Применяемые нормы обеспечения питанием детей в организованных детских коллективах |
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требованиями к организации общественного питания населения" Применяемые нормы обеспечения питанием детей в организованных детских коллективах Цикличное меню для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов питания Цикличное меню для детей в возрасте от 3 до 7 лет, в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов питания |
Основное (организованное) меню (дифференцированное по сезонам для детей раннего и дошкольного возраста), которое размещается в виде сканкопии утвержденного документа по установленной законодательством форме |
ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством. Используемое 10-ти дневное меню, рассчитано на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания. На основании примерного 10-ти дневного меню составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста. Цикличное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 1 до 3 лет Цикличное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет |
Информация о наличии диетического меню в ДОУ |
Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение, без организации диетического меню Для детей, имеющих аллергическую реакцию на отдельные виды продуктов, производится замена в соответствии с рекомендациями врача - аллерголога, при соблюдении следующих условий: имеется действующая медицинская справка (заключение), подтверждающая необходимость замены продуктов питания; в рамках действующих договоров на поставку продуктов питания имеются продукты, разрешенные воспитанникам, на которые возможно заменить заложенные по меню сада продукты; технологический процесс поставки, хранения и приготовления блюда позволяет осуществить замену продукта питания. |
Ежедневное меню
Для просмотра меню необходимо нажать на нужную дату на календаре
ЯСЛИ
Октябрь
ПН |
ВТ |
СР |
ЧТ |
ПТ |
СБ |
ВС |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
|
|
|
САД
Октябрь
ПН |
ВТ |
СР |
ЧТ |
ПТ |
СБ |
ВС |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
|
|
|
Примерный режим питания
Группа |
Завтрак |
II завтрак |
Обед |
Полдник |
Группы раннего возраста |
08.15 |
10.00 |
11.40 |
16.00 |
Группы младшего возраста |
08.20 |
10.00 |
11.40 |
15.45 |
Группы среднего возраста |
08.25 |
10.00 |
11.40 |
15.45 |
Группы старшего возраста |
08.30 |
10.10 |
11.50 |
15.40 |
Группы подготовительного возраста |
08.35 |
10.30 |
12.00 |
15.40 |
Общая информация об условиях организации питания в ДОУ (материально-техническая база и инфраструктура): пищеблок, работающий на сырье, оснащенный технологическим оборудованием (указывается основное технологическое оборудование пищеблока |
Пищеблок состоит из помещений (1 кладовая, холодный цех, горячий цех) и оснащен необходимым технологическим оборудованием: Холодильный шкаф, Холодильник бытовой, Электроплиты, Электромясорубка, Картофелечистка, Пароконвектомат и др. Устройства, оборудование и содержание пищеблока образовательной организации соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. |
Информация о перечне юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в ДОУ |
Поставщик: АО "Комбинат питания "Кировский" Питание организованно штатными сотрудниками ДОУ. |
Организацию питания детей (получение, хранение и учёт продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приёма пищи в группах) осуществляют |
работники образовательной организации в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (кладовщик, повара, кухонный работник, воспитатели, помощники воспитателей) |
Обучающиеся получают |
четырёхразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. |
При распределении общей калорийности суточного питания детей пребывающих в образовательной организации 12 часов, используются следующий норматив |
завтрак – 20%, обед – 35%, полдник – 15%, ужин – 20%. |
Питание в образовательной организации осуществляется |
в соответствии с примерным циклическим двухнедельным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учётом рекомендуемых среднесуточных норм питания для возрастных категорий: для детей с 1 года 6 месяцев до 3 лет и с 3 до 7 лет, утверждённым заведующим образовательной организации. При составлении меню и расчёте калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое составляет 1:1:4 соответственно. |
Приготовление блюд |
приготовление первых, вторых блюд, кондитерских изделий осуществляется на основании технологических карт оформленных в картотеке блюд в соответствии с десятидневным меню. |
Ежедневно в меню включаются |
молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2 – 3 раза в неделю. |
При отсутствии, каких либо продуктов |
производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утверждённым с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требованиями к организации общественного питания населения"таблица замены продуктов по белкам и углеводам. |
На основании утвержденного примерного меню |
ежедневно составляется меню-требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим образовательной организации. |
В целях профилактики гиповитаминозов в образовательной организации проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. |
препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. |
Выдача пищи на группы осуществляется |
по утверждённому графику только после проведения приёмочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции». |
Пищевые продукты хранятся в соответствии |
с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами измерения температуры воздуха, холодильным оборудованием с контрольными термометрами. |
Для приготовления пищи используется |
электрооборудование, электрическая плита. |
Обеспечивается контроль санитарно-гигиенической безопасности питания. Систематически проводится контроль за качеством питания. Соблюдались все санитарные требования |
к состоянию пищеблока; к поставляемым продуктам питания; к транспортировке, хранению; к приготовлению и раздаче блюд; к личной гигиене пищеблока; к организации приема пищи детьми в группах. |
Федеральное, региональное законодательство в части условий и порядка обеспечения и организации питания (возможно оформление в виде выдержек с указанием названия и реквизитов нормативных актов) |
Актуальные нормативные акты по организации питания указаны на официальном сайте «Управления социального питания» Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" Федеральным законом от 01.03.2020 № 47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» |
Локальные акты, регулирующие организацию питания в ДОУ |
Положение об организации питания Положение о Совете по питанию Положение о бракеражной комиссии Положение о родительском контроле |
Копия программы производственного контроля, основанного на принципах ХАССП |
Ссылка на документ |
Информация о порядке учета мнения родителей по вопросам питания, в том числе выражения мнения и пожеланий по предоставляемому питанию |
Учет мнения родителей по вопросам питания, в том числе выражения мнения и пожеланий по предоставляемому питанию осуществляется следующим образом: - анкетирование родителей по вопросу удовлетворённости качеством питания и внесения предложений по организации питания. - обсуждение вопросов питания на родительских собраниях с внесением предложений в протоколы родительских собраний и дальнейшем обсуждении на заседаниях Совета по питанию. - организация «Горячей линии» по вопросам организации питания |
Обращения по внесению предложений по корректировке, выражения мнения и пожеланий по питанию можно сделать через: |
1. Звонок на телефон ОО: 8(812) 755-57-00 2. Письменное обращение в ОО на бумажном носителе посредством почтового отправления по адресу: 198261, Санкт-Петербург, ул. Стойкости, 41, крп.2 литера А. 3. Электронное сообщение на эл.почту dou42@kirov.spb.ru или через обратную связь с официального сайта ОО 4. Результаты родительского контроля выставляются на официальном сайте ОО |
Информация о порядке доступа и осуществления родительского контроля за организацией питания |
Образовательная организация является ответственным лицом за организацию и качество горячего питания обучающихся. Порядок проведения мероприятий по родительскому контролю за организацией питания обучающихся, в том числе регламентирующего порядок доступа законных представителей обучающихся в помещения для приема пищи, регламентируется локальным нормативным актом образовательной организации. Положение о родительском контроле. Итоги проверок обсуждаются на родительских собраниях и могут явиться основанием для обращений в адрес администрации образовательной организации, ее учредителя и (или) органов контроля (надзора). |
О контролирующих органах в области организации и обеспечения питанием в образовательных организациях |
Государственный орган, курирующий организацию питания в образовательных учреждениях: Управление социального питания Адрес: 191060, Санкт-Петербург, Смольный проезд. 1, литера Б, (812) 576-68-13. Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека www.78.rospotrebnadzor.ru 571-62-00 |
Материалы об организованной в образовательной организации работе (лекции, семинары, деловые игры, викторины, дни здоровья) по формированию навыков и культуры здорового питания, этике приема пищи, профилактике алиментарно-зависимых заболеваний, пищевых отравлений и инфекционных заболеваний) |
10 питательных веществ Витамины Питайся правильно будь здоров! Полезные друзья Правила питания Правила поведения за столом Пропал аппетит Рекомендации по организации здорового питания детей Советы хорошего аппетита |
Ссылка на материалы по здоровому питанию федерального, регионального уровня |
Проект Роспотребнадзора РФ "Здоровое питание"
|
Государственный контроль в сфере социального питания в Санкт-Петербурге осуществляется Управлением социального питания:
Телефоны: 417-35-50, 417-35-51, 417-35-52.
Горячая линия Управления социального питания (круглосуточно) свои обращения можно направлять через мобильное приложение Telegram по телефону 8(931) 326-68-07, в социальной сети ВКонтакте: https://vk.com/uspitspb
Вопросы, касающиеся организации питания, с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00, можно задать и по телефону горячей линии 8-931-326-37-41, организованной Комитетом по образованию.
Вопросы по организации питания детей в ДОУ, можно задать по телефону 755-57-00, эл.почте dou42@kirov.spb.ru или в форме обратной связи со страницы сайта.
Результаты мониторингов, анкетирования, опросов:
Результат опроса
Фото-видео отчеты:
Экскурсия детей на кухню