Часто задаваемые вопросы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад № 42 Кировского района Санкт-Петербурга

 

Часто задаваемые вопросы

 

  • Сколько дней можно не посещать детский сад без справки?

        От 1 до 3-х рабочих дней подряд, при условии, что родитель (законный представитель) воспитанника накануне дня (дней) непосещения предоставил заявление с указание причины непосещения.

         В соответствии с пунктом 2.9.4  СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных  Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от  28.09.2020 № 28 после перенесенного заболевания ребенок допускается к посещению образовательной организации при наличии медицинского заключения (медицинской справки).

          В соответствии с пунктом 2.6. СП 3.1/2.4.3598-20  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (СOVID-19)», утвержденных  Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16, посещение ОО детьми, перенесшими заболевание и (или) в случае, если ребенок был в контакте с больным COVID-19, допускается при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в образовательной организации

          В целях охраны здоровья детей, предотвращения возникновения и распространения инфекционных и других заболеваний, ребенок может отсутствовать в образовательной организации по причинам, не связанным с заболеванием, без предъявления медицинского заключения (медицинской справки) от одного до трех рабочих дней подряд (без учета субботы, воскресенья и праздничных дней, установленных законодательством Российской Федерации)  при условии, что родитель (законный представитель) воспитанника накануне дня (дней) непосещения предоставляет в образовательную организацию заявление с указанием причины непосещения. Заявление может быть направлено в образовательную организацию в форме электронного документа по электронной почте: dou42.kir@obr.gov.spb.ru .

         В остальных случаях ребёнок принимается в образовательную организацию при наличии медицинского заключения (медицинской справки)

        Сообщите, пожалуйста, заранее воспитателям или мед.сестре (тел.: 759-19-19) или электронной почте о выходе в детский сад, а так же о том, что ребенок заболел.

  • Может ли мою дочь/ сына забирать из садика ее несовершеннолетний брат/ сестра?

    Нет, несовершеннолетний ребенок не может нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка.

  • Первый день ребёнка в детском саду. Нужно ли его сразу приводить на целый день или на полдня?

          Рекомендуется постепенно увеличивать продолжительность пребывания ребенка в детском саду. Лучше всего заранее показать ребенку обстановку в его группе, познакомится со своей группой. Для этого можно договориться с воспитателем приходить с ним на прогулки группы.

         В первый день обсудите с воспитателем, когда вам лучше подойти за ребенком и оставьте свой телефон. Обычно мамам говорят приходить через пару часов, а дальше смотрят по поведению ребенка. Если малыш спокоен и играет, то можно не волноваться и приходить в назначенное время. Ребенку заранее нужно сообщить, когда именно вы придете и не опаздывать, чтобы в следующий раз он был уверен, что вы придете вовремя. Если ребенок начинает плакать и не успокаивается, то маму приглашают подойти раньше.

  • Как вести себя с ребенком после сада? 

         В период адаптации желательно приходить за ребенком примерно в одно и то же время, как можно раньше. Старайтесь в период адаптации не забирать ребенка самым последним —  ведь ребенок может испугаться, что за ним вообще не придут!   

         Всегда радостно приветствуйте ребенка, обнимайте его, целуйте, говорите, как вы по нему скучали, интересуйтесь его рисунками и поделками, хвалите, восхищайтесь. Подчеркивайте, что малыш многому учится в саду.

         Обсудите что-нибудь приятное, например, то, куда вы сейчас пойдёте или чем займетесь, придя домой (заранее придумывайте что-то интересное и приятное для ребенка).

         Расскажите малышу о том, что вы делали в то время, пока он был в детском саду.

         Не стоит сразу же настойчиво расспрашивать ребенка о том, как он провёл день в саду, если он сам не проявляет инициативы. Это может быть ему неприятно. Лучше потом, дома, когда он успокоится и расслабится, неторопливо обсудить события прошедшего дня, а при необходимости, на игрушках проиграть ситуации, произошедшие в детском саду. Такие ролевые игры помогут малышу снять напряжение, а вы лучше сможете понять, что его беспокоит или волнует: расставание с мамой, отсутствие взаимопонимания с воспитателем, другие дети, боязнь, что его не заберут и т.д. Поняв причину, будет легче работать с проблемой.

         После детского сада желательно предоставить ребенку возможность для снятия эмоционального напряжения: погуляйте на свежем воздухе, побегайте, попрыгайте, дома вместе поиграйте в совместные игры, почитайте книжки и т.д.

         Запомните, вечернее время  должно полностью принадлежать вам и ребенку, как компенсация за дневное расставание!

  • Какую одежду нужно приносить с собой? И в чем быть?

        Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ обеспечьте, пожалуйста, следующим:

      • Сменная обувь: туфли (или сандалии) с каблучком и жестким задником на светлой подошве строго по размеру ноги (это обязательно для правильного формирования стопы, чтобы ножка малыша все время четко фиксировалась и не «западала» на стороны, т.к.формирование стопы заканчивается к 7-8 годам). Основное требование - удобство для ребенка в процессе самообслуживания: наличие застежек-липучек или резинок на подъеме стопы.

      • Не менее двух комплектов сменного белья: мальчикам - шорты, брючки, трусики, майки, рубашки, колготки; девочкам - колготки, майки, трусики, платьице или юбочка с кофточкой. В теплое время - носки, гольфы.

      • Комплект сменного белья для сна (пижама)

      • Чешки для музыкальных занятий (строго по размеру ноги).

      • Для занятия физкультурой в зале необходима специальная физкультурная форма: белая футболка, темные шорты из несинтетических, дышащих материалов; х/б носочки и спортивные тапочки на резиновой  подошве (строго по размеру ноги).

      • Индивидуальная расческа для поддержания опрятного вида в течение дня.

      • Головной убор (и в теплый период года обязателен).

      • Носовой платок или бумажные салфетки (необходимы ребенку, как в помещении, так и на прогулке). На одежде должны располагаться удобные карманы для их хранения.

         Для прогулок на улице, особенно в межсезонье и в зимний период, рекомендуется наличие сменной верхней одежды.

      * Зимой и в мокрую погоду рекомендуется, чтобы у ребенка была запасная одежда (варежки, колготки, штаны и т.д.) для смены в отдельном мешочке.

      * Перед тем как вести ребенка в детский сад родителям (законным представителям) необходимо проверить, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Проследить, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть исправны и расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.

  • Что делать, если ребенок плохо ест?

    •  Не ругайте ребенка за то, что он не ест и не делайте из еды культа

    Не надо постоянно спрашивать, что ребенок ел в детском саду, особенно когда он хочет поделиться другими впечатлениями

    • Не кормите ребенка перед выходом в детский сад

    Если ребенок не идет в детский сад, кормите его утром строго в то время, когда в саду завтрак

    • Приготовьте дома те блюда, которые готовят в детском саду и от которых ребенок постоянно отказывается
    • Рассказывайте о продуктах, блюдах, поиграйте с ребенком в "ресторан"

    Во время еды играть не нужно, но постоянно включайте тему еды в игры и творческие задания

    •  Ешьте вместе с ребенком, показывая ему, как надо вести себя за столом
    •  Никогда не торопите ребенка во время приема пищи
  • Как привести ребенка в сад, если он не хочет туда идти?

        На самом деле это очень сложная проблема, и её решение требует больших «энергозатрат» со стороны родителей.

        Начинайте настраивать ребенка на садик с вечера. Напомните о положительных моментах детсада: друзья, игрушки, вкусная еда, поговорите о том, как вы за ребенком придете и куда пойдете после сада. Вместе подготовьте одежду для сада, подберите игрушку, которую малыш завтра сможет взять в сад.

         По дороге в садик рассказывайте ребенку, что вы сейчас пойдете на работу, что будете делать там то-то и то-то; а ваш малыш пойдет в садик и будет там делать то-то и то-то. Зная, что вы чем-то заняты, ребенку будет легче смириться с вашим отсутствием. 

          Многим детям сложно расставаться в саду именно с мамой. В этом случае целесообразно, чтобы отводили ребенка в сад другие члены семьи. А еще многим детям очень нравится, если их отводят в детский сад папа и мама вместе.

Ваши фамилия, имя, отчество:
Ваш e-mail:
Тема:
Задайте свой вопрос:
Код:

Дата последнего обновления страницы 03.05.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения